Млынки 13-14 ноября 2010

Рассвет.
Кто-то может пожаловаться на то, что поезд из Киева рпибывает в Чертков в 5.30 утра, а мы порадовались. Отличная возможность встретить рассвет в полях. Дети внимательно рассматривали близкое звездное небо, узнавали созвезди, определяли стороны и света и вели прочие околонаучные беседы. Небо стало светлеть с одной стороны на подъезде к месту проживания.
Клим гордо величает сие строение «гостиница».

Там мы разместились, позавтракали и собрались в пещеру. Оказалось, что в соседском дворе живет целая стая курей, уток и очень гостеприимная бабушка, которая разрешала детям самим открывать калитку и общаться с живностью. Половина юных спелеологов тут же превратились в юных зоологов. Но страшая часть группы все же нашла в себе силы покинуть пернатых и подняться ко входу в пещеру. Погода нас не то что радовала, просто приводила в бешенный восторг! Нежные утренние краски обнаженного ноябрьского леса и просторы далеких полей…

Группа погрузилась в неизведанные миры, а младенценосцы отправились готовить обед. Часа через три люди явились миру намного более грязные и довольные, чем заходили. К тому же они были усталые и голодные, поэтому тут следовал обед и тихий час. Грех было не использовать возможность вздремнуть на припеке (в ноябре то!) и все улеглись на травке.
Те, кому не спалось, обживали строительную кучу песка и камешков на нашем дворе.

После отдыха мы решили подняться на вершину горы, там поиграли в любимые подвижные игры и поводили хороводы. Вечером устраивали жилища для гномиков, которые появились у нас после посещения пещеры. Ребята строили им шалаши и домишки, мальчики мастерили мебель, а девочки шили одежду. Потом гномики ходили друг другу в гости. Перед сном мы слушали Грига и представляли разные приключения в пещере. Почти все услышали погоню, гномики куда-то мчались, спасались, убегали. Закончили парой десятков колыбельных и дружно заснули. В одной комнате 4 семьи, в другой 2 и Кори.

Утро началось рано. Дети ждали кладов и подарков от гномиков. И, конечно, нашли. Небольшая зарядка, пробежка, завтрак и все снова готовы идти в пещеру. На этот раз и я смогла пройти по подземелью. Юля приняла на себя заботы о Кузьме. Маршрут был удивительным! Узкие почти непролазные места, мерцающие на стенах «хрусталы» (как говорит Клим), петляющий путь — совсем другой мир.
Но из пещеры всегда есть выход. Наш инструктор Аня благополучно нас до него довела. А тут слепящее солнце! Теплынь!

Мы пообедали, сложились, устроили прощальный пир и фотосессию нашим любимым птичкам и уехали в Чертков. По дороге дети распевали песни и обсуждали, кто на ком женится. Городок оказался очень приятным и чистым, нас встретил потрясающий величавый костел. Но наступившая темнота свернула нас с экскурсионного пути в кафешку. После ужина мы пешком прогулялись до вокзала, но до отхода оставался еще целый час, которые мы провели азартно играя в чудесные детские игры нашего детства.

В поезде ничего значительного не поисходило. Все ехали и спали. Приехали и проснулись. Или проснулись и приехали.